Родителям на заметку

 

Взаимодействие специалистов в МБДОУ №1 "СКАЗКА"

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов различного профиля.

Успешное преодоление различных психических отклонений у детей возможно при создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда.

В нашем учреждении с этой целью работают следующие специалисты:

Учитель-логопед, Мартынова Анна Владимировна, специалист высшей категории;

Учитель-логопед Васильева Анна Викторовна, специалист первой категории;

Педагог-психолог Бондарева Татьяна Николаевна,специалист первой категории;

Музыкальный руководитель Елисеева Виолетта Евгеньевна; специалист высшей категории;

Инструктор по физической культуре Голощапова Юлия Александровна, специалист первой категории.

Узкие специалисты, профессионально занимаясь одним из направлений дошкольного воспитания, экспериментируя, находя и внедряя новые технологии обучения, имеют большую, чем воспитатель, возможность обучаться на специализированных курсах. Поэтому специалист может методически грамотно консультировать воспитателей по своему разделу программы.

Цель работы в создании модели взаимодействия педагогов, родителей в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, в снятии противоречий, изменении родительских установок, повышении профессиональной компетентности педагогов и обучении родителей новым формам общения и поддержки ребенка, организации предметной коррекционно-развивающей среды, стимулирующей развитие ребенка.

Содержание и структура педагогической поддержки во многом зависит от диагноза, структуры дефекта, компенсаторных возможностей ребенка, «зоны его актуального и ближайшего развития», личностно-ориентированного подхода.

Единообразие подходов к работе с детьми, преемственность в требованиях, а также в содержании и методах коррекционной, учебной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития детей и устранения имеющихся у них недостатков, использование ведущего вида деятельности – залог успеха в работе.

Схема взаимодействия участников коррекционного процесса 

План совместных интегрированных занятий педагога-психолога и логопеда МБДОУ № 1 "СКАЗКА" (в рамках совместного проекта  "По дороге знаний")

Совместное тематическое планирование в старшей и подготовительной логопедических группах